Д

A/Б/В/Г/Д/З/И/К/Л/М/Н/О/П/Р/С/Т/У/Ф/Х/Ч/Ш/Э/Ю/Я  

ДАФ, ПОСТАВЛЕНО НА ГРАНИЦУ (DAF - delivered at frontier) - базисные условия поставки, согласно которым продавец поставляет товар на границу перед пунктом таможенного контроля страны, указанной в контракте. Как правило, этому условию отдается предпочтение при поставке товара автотранспортом или по железной дороге.

ДВАДЦАТИФУТОВЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ, ДФЭ (twenty-foot equivalent unit, TEU) - условная ед. учета парка контейнеров и контейнерных перевозок, за которую принят интермодальный контейнер ИСО размерами 20 х 8 х 8 футов (6058 х х 2438 х 2438 мм) типа 1СС. В ДФЭ (TEU) также рассчитываются показатели грузооборота портов, контейнерных терминалов; грузовместимость судов-контейнеровозов и т.п. В ст-ке перевозок грузов контейнер ИСО типа 1А принимается за 2 ДФЭ, контейнер ID - за 0,5 ДФЭ и т.д. В ДФЭ может также планироваться работа агента, осуществляющего букировку (квота грузовместимости трапсп. средства, доходная ставка в расчете на ДФЭ).

ДДП, ПОСТАВЛЕНО С ОПЛАТОЙ ПОШЛИНЫ (DDP - delivered duty paid) - базисные условия поставки, согласно которым продавец обязан поставить товар в указанное в контракте место назначения и оплатить таможенные пошлины. Страховые риски при доставке товара до места назначения несет продавец.

ДЕДВЕЙТ (deadweight) - полная грузоподъемность или макс, подъемная способность судна, определяемая как разница между весовыми водоизмещениями судна с полным грузом и порожнего (т.е. масса корпуса со всеми механизмами, оборудованием и устройствами). Д. - это масса перевозимого груза, топлива, провизии, запасов, экипажа и (для морских судов) пресной воды, пассажиров с багажом (см. Грузоподъемность подвижного состава (средства транспорта)).

ДЕМЕРЕДЖ (demurrage) - ден. вознаграждение, уплачиваемое судовладельцу фрахтователем за простой судна под грузовыми операциями сверх времени, предусмотренного в договоре фрахтования судна. Обычно в чартерах ставка Д. предусматривается в виде определенной суммы, подлежащей уплате за каждый день простоя судна либо за 1 т вместимости судна в день. См. также Контрасталия.

ДЕС, ФРАНКО-СУДНО (DES - delivered ex ship) - базисные условия поставки, согласно которым продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения и несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в порт назначения. Если судно не может войти в порт назначения в базисные условия поставки, согласно которым продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения и несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в порт назначения. Если судно не может войти в порт назначения в назначенное время (напр., из-за перегруженности порта), продавец обязан оплатить демередж. Покупатель оплачивает все расходы по разгрузке товара.

ДИСПАЧ (dispatch money) - вознаграждение, премия, уплачиваемые судовладельцем фрахтователю за досрочное освобождение судна из-под грузовых операций. Обычно ставка фрахта отражает условия рейса судна, предусмотренные сторонами в чартере, в том числе и продолжительность его стоянки под грузовыми операциями. Досрочное освобождение судна из-под грузовых операций обеспечивает его владельцу экономию средств и делает оправданным передачу части этих средств фрахтователю в виде вознаграждения.

Copyright © Global Shipping - международные перевозки грузов, грузовые авиаперевозки, международные морские перевозки